О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа
Количество обучающихся
242
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга» с.Белгатой Шалинского муниципального района». разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022  № 1028 (далее – ФОП ДО).

           

            4.1.2. Цели и Задачи Образовательной программы

            Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

4.1.2.1. Цель и задачи реализации Парциальных программ

            Цели и задачи, опреденные ФОП ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Радуга » с. Белгатой  Шалинского муниципального района»., дополняются задачами курса «Мой край родной» З.В. Масаевой; учебно-методического пособия «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.; парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.; парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»; парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

 

            Программа организации включает в себя следующие разделы:

            • целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;

            • содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;

            • организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, режим дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.

            Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.

 

 

            4.1.3. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Образовательная программа

            Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до прекращения образовательных отношений).

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Количество групп всего:

Количество групп для детей от 2 до 3 лет: -

Количество групп для детей от 3 до 4 лет: -

Количество групп для детей от 4 до 5 лет: -

Количество групп для детей от 5 до 6 лет: -

Количество групп для детей от 6 до 7 лет: -

Информация о направленности групп:

Количество общеразвивающих групп: - 6

 

 

            4.1.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

          Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

          - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

          - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

          Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

          1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

          2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

          3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

          4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

          5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

          Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

          1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

          2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

          3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

          4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

          5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

          Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

          1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

          2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

          3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

          Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

          Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

          1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

          2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

          Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы должны сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребёнком (с учётом возрастных особенностей). Кроме того, необходимо активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

          Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребёнка в освоении образовательной программы. Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации18.10.2023
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ "Детский сад №1 "Радуга" с.Белгатой"
Описание

Учебный план составлен на основе «Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой с учётом нормативно - правовых документов и локальных актов:

-    Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-    Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-     Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

-    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

-    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Основная цель учебного плана: регламентация учебной - познавательной деятельности.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно­исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

3.Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

5.Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Основная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.

В образовательной организации в 2021-2022 году функционирует 6 возрастных групп, каждая из которых состоит:

-     вторая группа раннего возраста(1 группа) 1,6-3года

-  младшая группа (1 группа) 3-4 года;

-     средняя группа (1 группы) 4-5 лет;

-     старшая группа: (3 группы) 5-6,6 лет;

Учебная нагрузка:

максимально допустимый объем недельной образовательной Haiрузки для детей дошкольного возраста:

-     для детей от 2-х до 3-х лет - 1 час 40 минут;

-     для детей от 3-х до 4-ти лет -2 часа 20 минут;

-     для детей от 4-ти до 5-ти лет - 3 часов 20 минут;

-     для детей от 5-ти до 6-ти лет - 5 часов 25 минут

Основная образовательная деятельность с детьми старшего

дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В середине основной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Основная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательней активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Основная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на основную образовательную деятельность.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно – тематическомпринципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Учебный план реализуется в ходе основной образовательной деятельности. Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26.

Во второй группе раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) -10 занятий в неделю по 10 минут, 10

минутными перерывами между ними.

В младшей группе (от 3 до 4 лет) - 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация;

В средней группе (от 4 до 5 лет) - 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация;

В старшей группе (от 5 до 6,6 лет) - 13 занятий в неделю по 25 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация.

Срок действия
31.05.2021

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 1 "Радуга" с.Белгатой"
Описание

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом,    регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в  учебном году в МБДОУ с.Белгатой детский сад №1 «Белгатой».

     Календарныйучебный график МБДОУ детского сада №1 «Радуга» с.Белгатой разработан в соответствии с:

• «Конвенцией о правах ребенка» (принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года),

 • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ (глава 2, статья 28, часть 3),

 • Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014,

• Приказом Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. № 1155,

• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26,

• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,

  • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Радуга» села Белгатой Шалинского муниципального района

 

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

  - режим работы ДОУ;

  - продолжительность учебного года;

  - количество недель в учебном году;

  - сроки проведения каникул, их начало и окончание;

  - работа ДОУ в летний период;

 - сроки проведения мониторинга;

  - праздничные дни;

  - перечень проводимых праздников для воспитанников;

- план взаимодействия с семьями воспитанников – как участниками образовательного процесса,

  - учебный план

  - культурно-досуговая деятельность

 

    Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующей ДОУ и согласуется с Учредителем до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей ДОУ по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

  ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2021

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать