О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план составлен на основе «Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой с учётом нормативно - правовых документов и локальных актов:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Основная цель учебного плана: регламентация учебной - познавательной деятельности.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3.Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5.Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Основная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели.
В образовательной организации в 2021-2022 году функционирует 6 возрастных групп, каждая из которых состоит:
- вторая группа раннего возраста(1 группа) 1,6-3года
- младшая группа (1 группа) 3-4 года;
- средняя группа (1 группы) 4-5 лет;
- старшая группа: (3 группы) 5-6,6 лет;
Учебная нагрузка:
максимально допустимый объем недельной образовательной Haiрузки для детей дошкольного возраста:
- для детей от 2-х до 3-х лет - 1 час 40 минут;
- для детей от 3-х до 4-ти лет -2 часа 20 минут;
- для детей от 4-ти до 5-ти лет - 3 часов 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет - 5 часов 25 минут
Основная образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В середине основной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Основная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательней активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Основная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на основную образовательную деятельность.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно – тематическомпринципе, с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Учебный план реализуется в ходе основной образовательной деятельности. Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26.
Во второй группе раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) -10 занятий в неделю по 10 минут, 10
минутными перерывами между ними.
В младшей группе (от 3 до 4 лет) - 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация;
В средней группе (от 4 до 5 лет) - 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация;
В старшей группе (от 5 до 6,6 лет) - 13 занятий в неделю по 25 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: познавательное развитие (ребенок и окружающий мир/ экология), лепка и аппликация.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ с.Белгатой детский сад №1 «Белгатой».
Календарныйучебный график МБДОУ детского сада №1 «Радуга» с.Белгатой разработан в соответствии с:
• «Конвенцией о правах ребенка» (принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года),
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273 – ФЗ (глава 2, статья 28, часть 3),
• Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка и организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014,
• Приказом Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. № 1155,
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26,
• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
• Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Радуга» села Белгатой Шалинского муниципального района
Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- работа ДОУ в летний период;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- план взаимодействия с семьями воспитанников – как участниками образовательного процесса,
- учебный план
- культурно-досуговая деятельность
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующей ДОУ и согласуется с Учредителем до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей ДОУ по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.